Какие есть недооцененные акции инвесторами и крупными фондами на российском рынке? В этой статье мы расскажем о 7 неоднозначных компаниях на российском фондовом рынке, акции которых могут показать значительный рост. У этих компаний в данный момент есть проблемы, которые мешают раскрыть внутренний потенциал и ценность. Однако, высокий риск инвестиций соразмерен с повышенной доходностью.
Содержание
Яндекс (YNDX)
Инвестиционная идея заключается в покупке акций компании Яндекс и ее подразделений бизнеса. Логика проста: на календаре апрель 2023 года, но достоверной информации о параметрах разделения компании на российскую и международную части до сих пор нет, при этом компания публикует подробные финансовые отчеты. Развитие лидера IT-сегмента России продолжается. Поиск, реклама, развлечения и другие сегменты продолжают расширяться. Компания доминирует на рынке и укрепила свое положение после ухода конкурентов. Дисконт в оценке компании, образовавшийся в результате геополитической, экономической и бизнес-неопределенности, возможно, является шансом для инвесторов и оптимальным уровнем для покупки акций.
Акции Ozon (OZON)
Один из лидеров электронной коммерции России — компания Озон — представила неплохой отчет за 4-й квартал и весь 2022 год. Товарооборот за год вырос на 86%, а покупатели на Озон продолжают наращивать объем покупок. Выручка выросла на 55%, значительно увеличились доходы от рекламы. За 2022 год число заказов на платформе вырос на 108%, а число клиентов составило 35,2 млн — увеличилось на 37%. Рост показал и число продавцов, их уже более 230 тысяч.
Озон продолжает расти в соответствии с планами руководства, но избыток товаров по-прежнему тревожит инвесторов.
VK (VKCO)
Выручка за год выросла на 19.3% относительно 2021 года. Существенный рост продемонстрировала онлайн-реклама, выручка от которой увеличилась на 29%. В 2022 году выручка от ключевого VK-сегмента, социальных сетей и контентных сервисов, увеличилась на 22% по сравнению с прошлым отчетным годом. Положительно выглядят операционные показатели VK. Количество активных пользователей и время, проведенное в сервисах VK, растут, равно как и вовлеченность пользователей. В последнем квартале 2022 года количество ежедневных пользователей сервиса VK достигло исторического максимума и составило 73 миллиона человек.
Северсталь (CHMF)
С одной стороны, компания неплохо преодолела 2022 год, учитывая объем проблем и ограничений, обрушившихся на нее. В 2023 году Северсталь выступает с амбициозными и позитивными планами и прогнозами. Ориентир на внутренний устойчивый спрос и на контракты с дружественными странами должен помочь в финансовом плане, а также учитывается мировой рост цен на сталь и сезонный фактор. Весной традиционно активизируется строительство и восстановление в промышленном секторе крупнейшего партнера России — Китая.
ГК Самолет (SMLT)
Пример компании, которая показывает положительные результаты на очень неоднозначном рынке строительства недвижимости. Ставка на рост остается для компании актуальной, даже несмотря на усложнение экономической ситуации. Компания демонстрирует рост бизнеса и подтверждает цель по как минимум сохранению траектории роста и наращиванию доли рынка. Кроме того, компания активно развивает новые регионы и лидирует в количестве городов, в которых она представлена.
FIX PRICE (FIXP)
Представитель узкого сегмента непродовольственного ретейла, у которого рост сочетается с неоднозначным положением на рынке. Выручка по итогам года показала рост на 20.5%, валовая маржа при этом составила 33%, что для ретейла достаточно неплохой показатель. Компания продолжает рост расширения сети магазинов. Чистая прибыль, несмотря на рост выручки, осталась на уровне 2021 года. Главными причинами сохранения прибыли при растущей выручке стали переоценка налоговых платежей, а также рост капитальных затрат на инфраструктуру.
РУСАГРО (AGRO)
Один из ведущих производителей продуктов питания и сельскохозяйственной продукции в России. 2022 год стал для компании неоднозначным. На фоне роста спроса на продукты питания, операционные и финансовые итоги компании не выглядят уверенно. Выручка выросла на 8% по итогам года. При этом в сельскохозяйственном сегменте негативно на выручку повлияла погода, а также снижение отпускных цен на продукцию. При этом в других сегментах бизнеса ситуация неплохая.